Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБольшинство петербургских страховщиков констатируют, что прямой корреляции между введением обязательной "автогражданки" и ростом добровольного автострахования нет: на увеличение продаж полисов автокаско гораздо большее влияние оказывают иные факторы, пишет журнал.


Эксперт-Северо-Запад, 11 октября 2004 г.

Цивилизация рынка
1443 просмотра

Несмотря на заметное повышение тарифов, объемы добровольного автострахования растут быстрыми темпами

Летом прошлого года участники петербургского страхового рынка ожидали притока новых клиентов по договорам добровольного страхования (и в первую очередь - автострахования) в связи с началом работы по ОСАГО. В количественном отношении прогноз оправдался: большинство страховых компаний (СК), активно занимающихся этим видом деятельности, за первое полугодие 2004 года собрали по договорам страхования автомобилей физических лиц от 80 до 100% объема страховой премии 2003 года, причем в общем объеме страховой премии доля физических лиц возросла в среднем на 10-15%. Стагнацию или несущественный прирост объемов демонстрируют исключительно те страховщики, для которых автострахование является "сопутствующим" видом деятельности. Но из-за небольшого количества договоров (несколько сотен застрахованных машин) итоги аутсайдеров не оказывают заметного влияния на общую картину развития рынка.
Верно спрогнозировав тенденцию, эксперты ошиблись в оценке ее причин. Сегодня большинство петербургских страховщиков констатируют, что прямой корреляции между запуском ОСАГО и ростом добровольного автострахования нет: на увеличение продаж полисов автокаско гораздо большее влияние оказывают иные факторы.
 
Факторы роста
Как отмечает генеральный директор компании " Прогресс-Нева" Сергей Ковальчук, прямой зависимости кросс-селинга от введения ОСАГО не случилось. "В большей степени автокаско растет в связи с благоприятной экономической ситуацией в стране, - считает он, - у народа появилась возможность не только приобретать автомобили, но и вкладывать деньги в обеспечение сохранности своего имущества. Сказывается также постепенное повышение страховой культуры россиян".
Вторым фактором, оказавшим влияние на развитие добровольного автострахования, эксперты считают быстрое увеличение количества автомобилей. По оценке Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, в конце 2003 года в городе насчитывалось более 1,4 млн автомашин (для сравнения: на конец 2001 года их было чуть больше миллиона). Меняется и качественная структура городского автомобильного парка. Ежегодно растут продажи новых иномарок, которые страхуются практически стопроцентно.
"Наиболее существенный прирост автострахования произошел благодаря распространению нового инструмента продаж автомобилей - банковского кредитования, механизм которого предусматривает обязательное страхование приобретаемого имущества", - утверждает начальник отдела маркетинга и рекламы СК "Русский мир" Евгений Гуревич. Страховые компании, рассматривая автосалоны и банки как потенциальных поставщиков новых клиентов, разработали для сотрудничества с ними особые тарифные планы, по которым идентичный по наполнению продукт предлагается на 10-15% ниже стандартной цены.
 
Ожидание синергии
На фоне перечисленных факторов воздействие ОСАГО на формирование клиентской базы добровольного автострахования оценивается как весьма умеренное. "Считаю, что ОСАГО, вне зависимости от остальных факторов, увеличило продажу полисов каско на 15-20%", - говорит директор филиала "Московский" компании " РЕСО-гарантия" Дмитрий Большаков. Однако предсказанного год назад бума на рынке автокаско так и не случилось.
Страховщики называют по крайней мере две причины. Во-первых, кросс-селинг больше рассчитан на продажу стандартизированных продуктов, появившихся в прошлом году у большинства СК (страхование квартир, дач без осмотра, страхование от несчастных случаев). Они как раз достаточно успешно реализовывались вместе с ОСАГО. Полис автокаско, рассчитываемый индивидуально с учетом особенностей автомобиля и анкетных данных автовладельца, труднее продается в пакете с полисом обязательного страхования, так как требует больше времени и усилий, чем стандартные продукты.
Вторая причина отсутствия ожидаемого от ОСАГО эффекта заключается в том, что пик продаж полисов обязательного автострахования пришелся на два месяца - ноябрь и декабрь 2003 года. Страховые компании работали в цейтноте, стараясь удовлетворить многократно возросший спрос. У агентов не было физической возможности полноценно использовать контакты с новыми клиентами для продвижения продуктов добровольного страхования.
В полной мере использовать ОСАГО как рычаг для продвижения продуктов добровольного страхования удалось только одной компании - "Росгосстрах-Северо-Запад": ее продажи полисов добровольного автострахования выросли за год на 175%. Но этот опыт в данном случае не показателен: имея разветвленную филиальную сеть, "Росгосстрах" присутствует во многих отдаленных уголках Северо-Западного региона, где является едва ли не единственной страховой компанией. Широко продавая полисы ОСАГО в "необработанных" другими страховщиками местах, "Росгосстрах" сумел успешно продвинуть и продукты добровольного страхования.
Возможно, синергетический эффект все же "заработает" - при продлении полисов ОСАГО, начавшемся с июля 2004 года. "Количество застрахованных автомобилей будет увеличиваться, так как благодаря ОСАГО люди увидели, что страховые компании выполняют свои обязательства. Кроме того, клиенты начинают понимать, что страховаться по рискам каско удобно: в случае ДТП ваша СК выплачивает вам ущерб и уже сама получает регресс с той компании, в которой виновник ДТП застрахован по ОСАГО", - считает директор петербургского филиала " Мегарусс-Д" Сергей Кузьмин.
 
Дорогое удовольствие
Помимо расширения рынка автострахования петербургские страховщики отмечают рост убыточности этого вида деятельности. Показательно, что выплаты ряда компаний за шесть месяцев текущего года по страховым случаям с автомобилями физических лиц практически сравнялись, а порой даже перекрыли суммы за весь 2003 год. Количество страховых случаев, урегулированных с начала года, в таких компаниях, как "Росно", "Альфастрахование" и "Спасские ворота", превысило показатель прошлого года, в других ("РЕСО-гарантия", "Росгосстрах", "Генеральная страховая компания" и др.) - приближается к показателю 2003 года.
Покрытие ущербов возрастает, в частности, за счет того, что угонов машин становится больше примерно на 40% в год. Если три года назад в Санкт-Петербурге ежедневно угоняли по 10 автомобилей, то теперь - около 30. Страховые компании борются с ростом убыточности по-разному. Часть СК страхует исключительно юридических лиц, чьи автомобили, как правило, охраняются лучше. Компании, работающие с физическими лицами, внимательно следят за развитием технической мысли, составляя различные вариации новейших противоугонных устройств и современных поисковых систем для повышения безопасности автомобилей. Стоимость полного набора защиты для дорогой иномарки, требуемого страховщиком, может достигать 2-2,5 тыс. долларов, но после его установки тарифы страхования по угону существенно снижаются.
"Требовательность страховщиков к средствам защиты неизбежна: если снизить планку, то не останется ничего иного, как повышать тарифы по угону. Условия большинства СК ужесточаются, но клиент постепенно начинает понимать, что это не каприз страховщика, а обеспечение безопасности его имущества", - говорит Сергей Ковальчук. Следуя по этому пути, одни компании полностью исключают из своего пакета программы страхования автомобили со штатной сигнализацией. Другие предпочитают кнуту пряник. Например, "Росгосстрах-Северо-Запад" бесплатно устанавливает охранную систему "Аркан" при заключении договора каско для автомобилей стоимостью свыше 50 тыс. долларов.
По мнению руководителя одной из СК, петербургские страховщики могли бы существенно снизить риски по автострахованию, создав единый информационный банк данных. "По нашей внутренней статистике, машины высокого класса, проданные в одном из автосалонов города и снабженные там же техническими средствами защиты, угоняют гораздо чаще, чем приобретенные в других местах. Для себя мы решили эту проблему: перестали страховать автомобили, купленные в "плохом" месте. Но если бы страховщики делились статистикой друг с другом, уровень убыточности рос бы не так быстро", - рассказал он.
Вторая составляющая повышающейся убыточности - покрытие ущерба, нанесенного автомобилям в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным управления ГИБДД Санкт-Петербурга, за пять месяцев 2004 года количество ДТП без причинения вреда жизни и здоровью граждан увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в три раза, достигнув почти 32 тыс. И это объясняется не только тем, что машин стало больше, но и тем, что ситуация на дорогах ухудшилась.
Одновременно растет стоимость деталей и ремонтных работ, что также снижает доходность автострахования. Год назад прогнозировалось, что частичное покрытие ущерба за счет договоров ОСАГО уменьшит расходы страховщиков по автокаско и приведет к снижению тарифов. Прогноз оправдался лишь отчасти: средние выплаты по страховому случаю в большинстве СК действительно несколько снизились (на 7-12%). Но к понижению среднерыночных тарифов это не привело. Напротив, сохраняется тенденция их роста: если два года назад среднюю подержанную иномарку можно было застраховать за 8% от страховой суммы, то сегодня речь идет о 12-14%.
"Мы пока не ощутили экономического эффекта от предъявления регрессивных исков другим страховым компаниям. Зачастую и пострадавший, и виновник ДТП являются клиентами "Ингосстраха", так что в конечном итоге выигрыша от покрытия части убытков по договору автокаско за счет договора ОСАГО мы не получаем. В тех случаях, когда виновник ДТП застрахован по ОСАГО в другой компании, вопрос о возмещении наших затрат решается крайне медленно. Возможно, экономический эффект будет, но не раньше, чем наладится механизм регрессивных выплат", - объясняет заместитель директора филиала ОСАО "Ингосстрах" в Петербурге Игорь Тайнович.
Пока же ведущие игроки петербургского рынка автострахования ("РЕСО-гарантия", "Русский мир", "Росгосстрах-Северо-Запад", "Ингосстрах", "Прогресс-Нева") поднимают цены и сближаются по тарифам. На прежнем уровне удерживают тарифы лишь небольшие СК. По мнению экспертов, это временное явление, так как тенденция роста цен и убыточности сохраняется.
 
На новом витке
В целом страховой рынок Петербурга перешагнул этап ценовой конкуренции по добровольному автострахованию. Как отмечают его участники, страховщики "наелись" демпинга в прошлые годы, когда город пытались завоевать "варяги" ("Центр-брокер", "Континент Полис", "Сибирь"), навязывающие местным компаниям минимальные тарифы. Можно констатировать, что борьба основных игроков за клиентов окончательно переместилась на уровень условий страхования и сервисных услуг.
Пока условия, предлагаемые СК, разнятся в достаточной степени. Это, к примеру, касается страховых выплат без справок ГИБДД. Одни компании по-прежнему отказываются возмещать ущерб при отсутствии данного документа, другие согласны отнестись к вопросу "без формализма", но только один раз в течение года, третьи не ограничивают количество страховых случаев, но оговаривают предельную сумму выплат.
Другое немаловажное для клиента условие - содействие, предлагаемое страховщиком в случае ДТП. Практически все опрошенные компании заявили, что предоставляют бесплатный эвакуатор для транспортировки поврежденного автомобиля и обеспечивают выезд на место происшествия аварийных комиссаров. Большинство СК оказывают своим клиентам необходимую юридическую помощь. На общем фоне выделяются страховщики, включающие в полисы оказание скорой технической помощи на месте аварии. Интересная программа имеется у "РОСНО": при страховании автомобиля стоимостью свыше 12 тыс. долларов программа "Помощь на дорогах" (эвакуация плюс техпомощь) приобретается за 1 доллар.
На новом этапе борьбы конкурентоспособность компаний еще больше будет зависеть от сервиса, связанного со страховыми выплатами. Некоторые СК вложили средства в создание специализированных центров выплат, что позволит существенно сократить время решения вопросов. Ряд компаний (в первую очередь - крупных) уже открыли или намерены открыть собственные станции техобслуживания, где выполняют несложный ремонт машин, которые не находятся на гарантийном обслуживании. Этот ход, противоречащий мировой практике, вероятно, оправдан в нынешней ситуации развития рынка услуг авторемонта, так как позволяет получить оптимальное соотношение цены и качества. Кроме того, каждая страховая компания предлагает клиенту список станций техобслуживания (с которыми у нее заключен договор), где машина будет отремонтирована по льготным тарифам. В идеале, страховщик должен проследить за сроками и качеством ремонта и вернуть клиенту отлаженную машину.
Безусловно, жизнь несколько отстает от идеала, но очевидно, что СК готовы принимать на себя все большее количество забот, связанных со сбором необходимых справок, организацией ремонта. Впрочем, как показывает европейский опыт, у петербургских страховщиков огромный потенциал для повышения уровня сервиса. Пока ни одна из СК не замахнулась, к примеру, на возмещение ущерба внешнему виду автомобиля или на предоставление клиенту машины на период ремонта его автомобиля.
Продукты добровольного автострахования, по мнению страховщиков, будут развиваться за счет либерализации условий (к защите автотранспорта от угона это не относится), расширения сервисной составляющей, а также их более четкой направленности на клиентов разного уровня. Уже сейчас динамично развивающиеся СК предлагают дорогостоящие программы для владельцев элитных машин (ремонт в фирменных центрах, покрытие ущерба без учета износа, документальное оформление ДТП и восстановление автомобиля практически без участия владельца), а для широких кругов автолюбителей есть недорогие продукты (денежное возмещение ущерба с учетом износа). Цена на программы той и другой категории может отличаться в разы.
 
Елена ДЕНИСЕНКО


  Вся пресса за 11 октября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт